Сделать стартовой | Добавить в избранное | Обратная связь | Карта сайта
 Меню
 Начало

 Новости

 • Статьи и публикации
 • Добавить новость
 • Местные новости
 • Архив новостей
 • Новости сайта
 • Спорт


 О городе


 Наш край


 Земляки


 Общение


 На досуге

Статьи и публикации

 Главная страница / Новости / Статьи и публикации /
Бизнес и экология- кто кого?...



08.11.2004    Автор: Василий Кизка
По всей Украине уже давно идет неистовая борьба за "хлебное место" под солнцем - строительство автозаправок в наиболее выгодных местах,- это же огромные прибыли. Побеждают те, кто ближе к власти. Их заправки красуются, нередко, под самыми окнами жилых домов, в центрах городов. Похоже, что лидерами этой гонки на Винниччине стали предприниматели города Могилева-Подольского. Они заканчивают сооружение автозаправки... через дорогу с автовокзалом, на очень напряженном перекрестке, неподалеку от центрального рынка, где и без того безопасность дорожного движения и экологическую безопасность едва удается сдерживать.
Начальник отдела по вопросам экономики и собственности города господин Олег Хоменко, к которому я обратился за комментарием, после безуспешных попыток поговорить с самим мэром, сказал, что эту тему лучше не трогать, что там все в пределах закона, а потому всякие жалобы недовольных, о которых я ему сообщил, безосновательны. Интересно, что диспетчер автовокзала, госпожа, которая по ее словам училась с главой города в одном классе и даже сидела с ним за одной партой, высказывала, мягко говоря удивление от того, что Петр Петрович Бровко пошел на построение здесь этого объекта. Сам же начальник автовокзала наоборот - слишком горячо поддерживал такое решение властей, так как водителям, которые приезжают на автовокзал, по его мнению, очень близко будет заправить свои машины. Вместе с тем он говорил, что теперь здесь совсем не "вписывается" сам давно не ремонтированный автовокзал и его следует переносить в другое место... Соседи автозаправки, из с частного сектора, были малословными, говорили что бороться уже поздно, так как заправка, в сущности, построенна. Единственным кто осмелился говорить о ней в диктофон был преподаватель монтажного техникума, лидер партийной организации зеленых города, депутат горсовета господин Валерий Войтович - человек в Могилёве-Подольском известный смелыми, до крайней границы, действиями.
-Господин депутат, вы не раз выступали в горсовете против строительства напротив автовокзала автозаправки. Прокомментируйте, пожалуйста, это решение властей.
- Когда был создан первый генеральный проект развития Могилёва-Подольского, то на том месте, где сейчас завершается строительство автозаправочной станции, должна была быть жилая жилищная застройка. Но со временем ее почему-то сделали промышленной. Вопрос о построении там автозаправки поставил городской глава, господин Бровко, так как под его эгидой хотели построить ее...Ясная вещь, сразу остро явилась проблема так называемой красной линии. На том месте был автомагазин, была площадь, и согласно существующим санитарным правилам от основных объектов автозаправки до красной линии - жилых массивов, должно быть не меньше 50 метров. И тогда люди обратились к мне, как к лидеру зеленых, депутату, с помощью о прекращении реализации замысла властей и бизнесменов. Девятнадцать семей написали соответствующее заявление к горсовету. Этот документ я сделал достоянием гласности, меня поддержала часть депутатов. Мы не соглашались с таким проектом. И в результате там была построенна лишь станция для мытья машин. Мне приходилось бывать в министерстве здравоохранения , в Главном санитарном управлении, и там сказали, что в скором будущем могут быть изменены санитарные нормы, которые сокротят расстояние с 50 метров до 25, дескать, в Европе, временами, такое бывает. Приходилось дискутировать и с городским главой. Он мне объяснил, что создаст все условия для того, чтобы там было безопасно даже при расстоянии 25 метров до красной линии. И лишь в последнее время, когда эти нормы - 25 метров, были введены в действие - начали это строительство. Общее мнение жителей города сводится к тому, что в центре Могилёва-Подольского, где загазованность и так более чем в два раза превышает допустимые нормы, не нужно было строить такой объект. И еще один интересный момент. Когда год назад начиналось это строительство, я просил главного архитектора города и других специалистов, чтобы показали мне технический проект - документацию этой заправки. Хотелось знать, что действительно будут выдержанны параметры по размерам ёмкостей, расстоянию до красной линии. Мне сказали: "таких документов у нас нет". У меня такое впечатление, что в Могилёве-Подольском архитектура работает не с точки зрения существующего законодательства, а лишь в соответствии с тем, что ей скажут сверху. Никто из них, в нарушение законодательства, не давал на ознакомление никаких документов, а лишь посылали к главе города. То есть, это строительство началось без документации, без разрешений. Все мои попытки прекратить его до изготовления технической документации - успеха не имели. Безнаказанность абсолютная!
-Город областного подчинения Могилев-Подольский расположен в особых условиях - со всех сторон город обступают высокие горы, над ним почти постоянно стоит смог...
-Именно так. Мы сделали при помощи главного областного эколога Елены Яворськой измерения и пришли к заключению, что центр города опасен для проживания. Здесь значительно больше допустимых норм автомобильных выбросов. Вот же ж, ясная вещь, кого бы вы здесь из умных, честных людей не спросили - строительство этой заправки вызывает в у них... неудовольствие неудовольствия. Для бизнесменов это удобно и выгодно, а для Могилёва-Подольского, с экологической точки зрения, это неприемлемо.
- Это будет ближайшая к городскому автовокзалу заправка в области, а может и во всей Украине...
- Согласно санитарным рекомендациям строительство таких автозаправочных станций осуществляется на центральных магистральных улицах, за пределами городов. То есть, в Могилев-Подольском нарушены эти рекомендации, которые даёт Киев. Очень бы хотелось, чтобы разобрались в экологических, санитарных нормах города, потому, что их не придерживаются очень много лет. Городской совет не раз поднимала эти вопросы, но...
-Так кто же строит, чья это собственность?
- Это собственность... формально не мэра города. Но его заинтересованность в строительстве АЗС не вызывает сомнения..
- - А что же городской совет?...
- Кроме нескольких депутатов, все остальныене согласны с руководством города...
- Через ваш город протекает вторая по величине река Украины. Каково её состояние сегодня?
- Река Днестр, в среднем своём течении, жила потому, что был ледостав и были весенние ледоходы. Она, таким образом, себя вымывала, вычищала. А когда построили Новоднестровскую ГРЭС, то не только появились проблемы нереста рыбы.
- Во время нереста идёт очень холодная вода с плотины электростанции?
Да. Четырнадцать градусов температура воды теперь здесь в самый жаркий летний день! Могилёв-Подольский имеет такую большую реку, а купаться в ней возможно лишь хорошо натренированным моржам. Это что уже говорить о здоровье реки? Лед в у этом районе на Днестре не становится и река зарастает вредными водорослями. А после того тот, как была авария с прорывом солей, произошла засоленность, которая еще больше усилила вредную флору. У нас почти исчезли раки, а их было очень много. Рыбные запасы в результате так называемого промышленного улова, а по сути браконьерства, и в следствии сбрасывания ГРЭС очень холодной воды весной и летом уменьшились в несколько раз. Это критическая ситуация. Но власть на это не обращает никакого внимания. Причина тома - коррупция. На нашем городском рынке наша, так называемая, ветеринарная служба должна контролировать продажу, вчастности, днестровской рыбы, а её продают не только могилевчане, которые которые занимаются браконьерством, или имеют официальную лицензию, а в основном те кто перекупляет её у браконьеров из Молдовы. Открыто продают на нашем рынке, не что-нибудь, а марену! А она же ж запрещена для ловли и продажи!.. Это же очень редчайшая у нас рыба за которую, лишь за один экземпляр, можно заплатить 300 гривен штрафа. Но никто ничего не платит. А если и платят, то не штрафы и не в бюджет... Рыбинспекции по сути не существует, как таковая, ветеринарная служба, дирекция рынка, налоговая инспекция не интересуются этим! То есть "беспредел" - Могилёв-Подольский вариант...
-А пограничная служба?...
- А она что есть здесь? Если бы была, то такого беспредела не было бы...
-А что сбрасывается в Днестр, как действуют городские очистные сооружения?
- Очистные сооружения молдовского города Отачь бездействуют , так как их там не существует и все их нечистоты стекают в реку. Наши работают, но они уже давно устаревшие и нуждаются в радикальной реконструкции.
Уезжая утром из Могилёва-Подольского домой, с Бронницкой горы я взглянул на "Перлину Поділля", как сказано об этом городе в буклете, подаренном мне одним из старейших ( по времени пребывания на должности, обогнал уже и белорусского "бацьку" и есть все основания надеяться, что и в четвертый раз выиграет выборы...) и образованных( имеет два высших образования, кроме того закончил медучилище...) мэров Украины господином Петром Бровко. Взглянул и пришел в изумление: еще так рано, а из-под густого смога центра города уже не видно... На новеньком Бронницком мосту, который давно мог бы служить для объезда загазованного города, была пустота... Там, за бетонными блоками, которыми перегородили проезжую часть, пограничная, скучающая от безработицы, служба рубила дрова, наверное для "буржуйки"...

Обсудить статью на Форуме...   

   
Рейтинг@Mail.ru Рекомендуемое разрешение экрана для просмотра сайта: 1024x768

Copyright © Могилёв-Подольский Online.
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
с разрешения владельца.
e-mail: mogpod@gmail.com
    Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 Реклама

Hosted by uCoz