Сделать стартовой | Добавить в избранное | Обратная связь | Карта сайта
 Меню
 Начало

 Новости

 • Статьи и публикации
 • Добавить новость
 • Местные новости
 • Архив новостей
 • Новости сайта
 • Спорт


 О городе


 Наш край


 Земляки


 Общение


 На досуге

Статьи и публикации

 Главная страница / Новости / Статьи и публикации /
Карта украинского бездорожья



03.04.2010    Автор: "Газета по-киевски"
Планируете дальние автомобильные поездки на Пасху и майские? Не рекомендую. Дорог в Украине сейчас почти нет.

Карта украинского бездорожья На термометре устойчивый "плюс", скоро Пасха и долгожданные поездки к родным. На самом деле мы, киевляне, только понаслышке знаем, что "асфальт сошел вместе со снегом". Но в Украине действительно почти не осталось дорог, по которым можно ехать без риска повредить диски, шины, подвеску автомобиля.
Я берусь это утверждать, проехав в марте за 12 дней 3700 км по маршруту Киев-Житомир-Ровно-Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Кировоград-Днепропетровск-Донецк-Харьков-Полтава-Киев-Одесса-Киев. Дорог в сносном состоянии наскребется километров 500. Остальное – "места, где можно проехать". Без преувеличений. Так что, в кассу – и поездом, поездом. Если ж совсем невмоготу, и тоскуют руки по штурвалу, и хочется вырваться из загазованного города на простор – вот вам "Карта украинского бездорожья", можете проверить ее достоверность на собственных шинах, ходовой и нервах.

Львов – Тернополь
Если хотите засветло добраться из Львова, например, в Днепропетровск (950 км), выезжать придется очень рано, часов в 5 утра. Ваши расчеты средней скорости в 75-80 км/ч можете выбросить – если хоть каплю жалеете подвеску и опасаетесь за шины, очень часто придется не ехать, а плестись 5-10 км/ч.
Дорога Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Умань даже не удручает – шокирует. В многочисленных селах это только место, где можно даже не проехать – проползти, лучше б уж дорога была просто грунтовой. Самое плачевное состояние полотна – на Тернопольщине. Тут "расслабиться" не удастся нигде.

Тернополь – Хмельницкий
Ваше возмущение достигнет пика на окружной Хмельницкого: "ямковість" превратится в беспорядочные провалы в асфальте, объехать которые невозможно – придется выбирать пропасти помельче и слушать грохот подвески, убиваемой 15 км подряд…

Хмельницкий – Винница
На этом участке вам покажется, что еще не все дороги в Украине прекратили свое существование. Провалы превратятся просто в ямки, в искрошившийся местами верхний слой асфальта. Широкая дорога иногда позволит вам обогнать во втором ряду колонны фур. По этой стиральной доске вы доберетесь до винницкой окружной, и она после хмельницкой тоже покажется вам сносной. Но только на фоне хмельницкой…

Винница - Кировоград
Чем дальше от Винницы – тем хуже. Немиров и Гайсин вы проползете, пробираясь по уже привычному изрытому ямами полотну. Кое-где будут попадаться ремонтные бригады, засыпающие в ямки асфальт. Приближения Умани вы будете ждать с надеждой – как же, в районе одесского автобана все изменится! Не обольщайтесь. Самые глубокие и непроходимые ямы – как раз на подъезде к Умани. Местами после Умани будут попадаться участки с новым покрытием – только не подумайте, что это надолго. В основном до Кировограда можно вполне удачно лавировать между выбоинами – опыт-то у вас уже ого какой!

Киев – Умань
На фоне всех остальных дорог Украины одесская двухрядная трасса – немного из другого мира. Но со своими «но». Если до катастрофической зимы 2009-2010 все 480 км дороги могли сойти за приличные, то сейчас ямы, широкие пласты «съеденного» верхнего слоя начинаются сразу за Чабанами. Все хуже и хуже дорога становится до Жашкова. Где хваленая «одесская трасса»? – спрашиваете вы себя. Потерпите еще 50 км.

Ровно – Львов
До Радивилова местами – капитально отремонтированная однорядная дорога, на отдельных отрезках – даже двухрядная. В основном же, особенно в селах, на мостах через речушки – остатки асфальта, камни и грязь. Въехав во Львовскую область примерно в 100 км от города, вы наконец окажетесь на очень приличной однорядке с широкой обочиной. Такой она стала пару лет назад усилиями «импортных» автодорожников и достойно вынесла эту суровую зиму. Отрезвит вас Львов, где вы будете рады австрийской брусчатке – приличный асфальт сохранился только в центре.

Житомир – Ровно
На этом участке двухрядки – начавшийся в прошлом году капремонт. Не верьте, если кто скажет: ремонт почти закончен! Ничего подобного! Полпути вы будете плестись в колонне за бесконечными фурами по «половинке» двухрядки с хорошим новым асфальтом и постоянными бестолковыми ограничениями скорости (70-50-40 км/ч на протяжении 500-700 м, и так много раз подряд). Но не везде даже половинка нового полотна закончена, и еще полпути вы протрясетесь по остаткам старого полотна, это уже не выбоины и ямки, а просто островки асфальта посреди месива из камней, грязи и песка. Закончится все ровенской окружной – хорошее покрытие окончательно исчезнет. Вместе с двухрядной дорогой.

Киев – Житомир
Чем дальше от столицы, тем хуже состояние этой двухрядной дороги. Набравшие привычный темп «за сотню» постепенно его снижают – количество выбоин на дороге увеличивается, пока на границе с Житомирской областью постоянно ехать по своему ряду становится невозможно – начинается слалом между проплешинами в верхнем слое асфальта. А относительно новая однорядная житомирская окружная радует: 25 км хорошего асфальта.

Киев – Полтава
Все начинается пафосно: БОРИСПОЛЬСКАЯ ТРАССА!!! 16 км автобана. Наслаждайтесь. Топите педаль в полик. Или, наоборот, проедьте по этой шикарной четырехрядной автостраде издевательски медленно – похоронной процессией. Готовясь ко всем остальным украинским «направлениям», которыми вам придется пробираться после Борисполя.
Далее до Пирятина – хоть и двухрядная, но изрядно побитая зимою трасса… Впрочем, близость столицы чувствуется. Трясет еще не каждую секунду, и разметка местами вполне различима. У Пирятина начинается отремонтированная двухрядная трасса – после всего, по чему вы ехали от Борисполя, – Европа! И так 30 км до Лубен. Но только до них… Дальше однорядка, напряженнейшая транзитная трасса, перегруженная фурами. «Ямковість» усиливается с каждым километром. Обгон, и ранее здесь опасный, становится экстримом – вы ж не знаете, какой ширины будет следующая выбоина на встречке.

Полтава – Харьков
Дорога все хуже и хуже. Еще недавно хоть и узкая, но терпимая трасса превратилась в жестокое испытание ходовой. Очень скоро начинают ныть плечи и руки. А ближе к Харькову становится как-то все равно…

Донецк – Харьков
Дороги в Донецкой области получше, чем в других областях. Во всяком случае, 60 км по отремонтированной двухрядке до Константиновки вы просто промчитесь, вспомнив, что такое «условно-дозволенные» 110 км/ч и выше. Константиновка, Дружковка, Краматорск – через эти города лежат крепкие дороги. Все закончится на подьезде к Славянску. Приехали. Здесь начинается жестокая борьба резины с асфальтом. Не надейтесь как-то наловчиться объезжать глубокие расселины, которые вы будете считать вместе с судорогами подвески до самого Харькова. Заботливые дорожники расставили здесь знаки «40» – но это не для вас – это для гаишников. Вам лучше бы не переползать через весь этот ужас на 40 км/ч, а перелетать на 80 – но тут уж кто как умеет договариваться с гаишниками. Кошмар Знаменки вы вспомните в Изюме. Кошмар Изюма вспомните в Чугуеве.

Днепропетровск – Донецк
От Днепропетровска до Павлограда (70 км) – отдых для водительской души. Вполне крепкая двухрядка. Это раньше ее можно было назвать слегка побитой. На фоне других дорог эта теперь – почти автобан. Ну, немного трясет… За Павлоградом до границы Днепропетровской области – однорядка. Трясет, бросает со свежей латки на латку, но ямок – почти нет. Запомните эти ощущения – примерно такими станут ВСЕ украинские дороги, если дождутся ямочного ремонта. Въехав в Донецкую область, услышите под днищем… тишину и шуршание шин. Здесь идет капремонт, сооружают двухрядку, но езда по «половинке» дороги после предыдущих участков – тоже благо. Отрезвит вас Красноармейск в 50 км от Донецка. Снова ползком. Но затем до самой шахтерской столицы – вполне крепкая, хоть и старенькая дорога. Сносными покажутся и дороги в самом Донецке – не сравнить с Днепропетровском.

Кировоград-Днепропетровск
Пиковые впечатления от трассы вас ждут в Знаменке. Эта узловая станция и дорога вдоль железнодорожных путей заставит вас окончательно убедиться – нужно было поездом! Бесконечные караваны фур вперемешку с легковушками бредут через Знаменку намного печальнее пешеходов. Здесь нельзя проехать. Здесь можно только проползти, отчаянно выворачивая баранку и постоянно ожидая скрежета под днищем. Здесь вдоль дорог – особенно много «приехавших» с разорванными шинами и погнутыми дисками. Здесь рай для шиномонтажников. Похожие впечатления вы доберете в Александрии. На подъезде к Днепропетровску – разбитая двухрядка. Далее – изумление, что в миллионном городе дороги ничем не лучше, чем вокруг него…

Умань – Одесса
Настоящая трасса начинается уже за Уманью. На ней даже гордо торчит единственный до самой Одессы знак «110». Будьте бдительны! Для черкасских волшебников с полосатой палочкой эта трасса – главный источник удовольствий. И в способах удивить они не церемонятся. Вот эти 250 км – все, что в Украине сегодня можно назвать автомагистралями. Такими дороги в транзитной стране Украине должны были быть уже давно. Такими они станут очень нескоро.

Знающий человек
«Земляное полотно Одесской трассы делали зимой, поэтому и асфальт трескается»

О будущем украинских дорог «Газете…» рассказал Валерий Вырожемский, первый замдиректора по научной работе ГосдорНИИ («Укравтодор»)
– Почему асфальт в 2010 году ушел вместе со снегом?
– В этом году было много переходов через 0 градусов. Обычно все расчеты для строительства автодороги базируются на исследованиях начала периода оттаивания. А нынешний процесс проходил всю зиму – то плюс, то минус градусов, и так много раз. Основание дороги (между грунтом и асфальтом) переувлажнялось – и его несущая способность резко снижалась. Поэтому и появились новые трещины, ямы, асфальт посыпался. В «Укравтодоре» уже провели мониторинг состояния дорог после зимы и запланировали ямочный и средний ремонт – на капитальный нет денег.
– Объяснение понятно, но я с трудом представляю, что такое произошло бы в европейских странах.
– У них свои проблемы, потому что другие природные и физические условия. Например, в Финляндии постоянно образуются колеи, поскольку разрешено ездить на шинах с шипами. Но у нас просто плохо делают дороги. Хотя как их делать хорошо – мы знаем и располагаем такой прогрессивной технологией, как, например, ресайклинг. Над старой, потерявшей несущую способность дорогой пропускается комплекс, который подготавливает великолепное основание для следующего покрытия. Таких заводов на шасси в Украине 26. Европейцы удивляются, что мы настолько оснащены. Это фантастические технологии, но все упирается в финансирование – ведь кроме закупки материалов нужно оплачивать работу комплекса.
– У нас есть понятие «ямочный ремонт». В Европе тоже дыры латают?
– Конечно, но у них это делают по-другому. Работают специальные комплексы по ямочному ремонту. И у нас есть такие машины, просто для Украины это дорогое удовольствие. Хотя на Волыни, в Ровно, в Харьковской области их используют. И эффект есть. А то, что «Киевавтодор» в Киеве делают – это вынужденные меры... Это называется аварийный временный ремонт, чтобы машины колеса за собой не оставляли. Держаться такие латки не будут, но хоть машина проедет.
– Так что нам в итоге говорить футбольным болельщикам на Евро-2012? Чтобы летали самолетами?
– Однозначно нет. У нас есть потенциал, современные материалы и технологии. Нет денег. Еще два года назад специалисты рассчитали, что для нормального функционирования дорожной отрасли – поддержка всей сети, ремонты, плановое строительство – достаточно 12 млрд гривен в год. Да, это много, но восстанавливать дороже. В прошлом году с трудом выделили около 4 млрд.
– Получается, мы заделаем только каждую третью ямку. Почему же на трассе Киев–Борисполь всегда все в порядке?
– Не надо на нее смотреть. Это эксклюзивная трасса. На нее выделяется очень много средств, там никогда не бывает снега и мусора. Когда делали реконструкцию Киев–Борисполь, специалисты каждый день проверяли технологические параметры и состав материалов в каждой машине. Если где-то что-то не так – машину убирали. Даже на строительстве дороги Киев–Одесса при Кирпе не было такого контроля.
– Кстати, какого Кирпу нам нанять, чтобы, наконец, были нормальные дороги?
– Царство ему небесное, конечно, но второй раз Кирпу нанимать нельзя. Надо, конечно, отдать ему должное. Он поднял вопрос о строительстве дороги Киев-Одесса – и она появилась. Он попытался сделать то, что до него в 1960-х годах сделали, когда построили трассы Киев-Борисполь и Днепропетровск-Запорожье. Эти трассы были на уровне мировых стандартов. Но Кирпа не всегда учитывал особенности строительства автомобильных дорог. Чего стоит его приказ сделать в течение января-марта земляное полотно, чтобы к апрелю-маю укладывать покрытие! Такого нельзя допускать. Многие серьезные фирмы отказались работать в таких условиях. Грунту не прикажет даже Кирпа. Он должен устояться, уплотниться. В результате дорога была построена за 1,5 года и нынешнее проблемы с ней – сползающие насыпи, трескающийся асфальт – появились не потому, что плохо строили, а потому что есть физические факторы, которые приказами не уберешь.
Так что нужно нанимать человека, который понимает, как нужно это делать. Давайте построим не за 1,5 года, а за 4, но дорога будет служить не 3-5 лет, а 10-15.

– Тогда мы точно не успеем построить дороги к Евро-2012…

– А на Евро такие масштабные дороги строить не нужно. Нужно существующие восстановить. Если начать строить вторую Киев–Одесса, это будет катастрофа.

Обсудить статью на Форуме...   

   
Рейтинг@Mail.ru Рекомендуемое разрешение экрана для просмотра сайта: 1024x768

Copyright © Могилёв-Подольский Online.
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
с разрешения владельца.
e-mail: mogpod@gmail.com
    Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | Карта сайта
 Реклама

Hosted by uCoz